Азовский немецкий национальный район Омской области
Звонаревокутское сельское поселение

Список МО > Администрация Азовского немецкого национального муниципального района > Поселения района > Звонаревокутское > Нормотворческая деятельность

ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.
2. Разработку административных регламентов осуществляют органы местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги (далее – орган, предоставляющий муниципальную услугу).
3. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, руководствуется необходимостью:
1) устранения избыточных административных процедур;
2) упрощения административных процедур, включая сокращение:
- сроков их исполнения;
- количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- количества обращений заявителей в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, использования информационно-коммуникационных технологий;
3) предоставления информации об административных процедурах заявителям.
4. Наименования административных регламентов определяются органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом нормативного правового акта, предусматривающего предоставление соответствующей муниципальной услуги.
5. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
6. В разделе, устанавливающем общие положения, указывается цель разработки административного регламента, описание физических и юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги.
7. Под стандартом муниципальной услуги (работы) (далее – стандарт) понимается совокупность единых требований к определению состава, качества и (или) объема (содержания) муниципальной услуги (работы), а также условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работ), устанавливаемых при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
8. Стандарты муниципальных услуг (работ), включенные в перечни муниципальных услуг (работ), должны содержать:
1) наименование муниципальных услуг (работ);
2) наименование органа, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
3) результат оказания (выполнения) муниципальной услуги (работу);
4) срок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работу);
5) правовые основы оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
9) размер платы, взимаемой с заявителя при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) и при получении результата оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
11) срок регистрации запроса заявителя об оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
12) требования к помещениям, в которых оказываются (выполняются) муниципальные услуги (работы), к залу ожидания, местам для заполнения запросов об оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для оказания (выполнения) каждой муниципальной услуги (работы);
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (работ);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в многофункциональных центрах и особенности оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в электронной форме.
9. Стандарты муниципальных услуг (работ) применяются структурными подразделениями Администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при формировании муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
10. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, содержит описание каждой административной процедуры и включает следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административных регламентов;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) сведения об обязанности специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществлять их копирование, заверять копии, возвращать заявителю оригиналы представленных документов, если иное не предусмотрено федеральным и региональным законодательством;
5) сведения о возможности предоставления бесплатной услуги по копированию оригиналов документов специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при необходимости представления копий документов для получения муниципальной услуги;
6) критерии принятия решений, связанных с выполнением административных процедур;
7) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
8) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
13. В качестве приложения к административному регламенту прилагается технологическая карта межведомственного взаимодействия
Технологическая карта межведомственного взаимодействия содержит описание порядка предоставления муниципальной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия.
Технологическая карта межведомственного взаимодействия готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (потребителем данных и поставщиками данных).
14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган).
15. Для проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в сети Интернет на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
16. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту административного регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
17. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты административных регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в следующих случаях:
- если муниципальная услуга, по которой разработан проект административного регламента, предоставляется с участием федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
- если в орган, предоставляющий муниципальную услугу, поступали замечания по результатам проведения независимой экспертизы к проекту административного регламента.
18. Согласование проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.
19. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления муниципальной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения муниципальной услуги);
2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения административного регламента;
3) о количестве получателей муниципальной услуги за год, предшествующий принятию административного регламента.
20. В случае, если принятие и внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, проекты административных регламентов подлежат согласованию с комитетом финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Согласование проектов административных регламентов Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области осуществляется в течение 5 рабочих дней.
21. В случае, если принятие и внедрение административных регламентов потребует выделения дополнительных площадей, обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления муниципальных услуг, проекты административных регламентов подлежат согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Согласование проектов административных регламентов Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области осуществляется в течение 5 рабочих дней.
22. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений или с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.
23. В случае недостижения согласованного решения по проектам административных регламентов с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проекты административных регламентов подлежат рассмотрению на заседаниях коллегии при Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и дальнейшей доработке с учетом рекомендаций.
20. Согласованные проекты административных регламентов утверждаются Постановлением Главы Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

версия для печати